Волгоград

Здание железнодорожного вокзала

Первый вокзал в городе построили в 1871 году после открытия железной дороги. Кирпичное здание было полностью разрушено во время боевых действий. За вокзал шли ожесточённые сражения, здание переходило из рук в руки, и в результате героических усилий советские бойцы подняли над руинами знамя победы

Нынешнее трёхэтажное здание железнодорожного вокзала возвели в 1954 году, в стиле сталинского ампира по проекту А. Куровского и С. Брискина. В средней части выстроена башня с часами и шпилем, увенчанным звездой. Здание декорировано лепниной, в арке над входом расположена скульптурная композиция «Апофеоз труда».

У главного входа расположены барельефы, изображающие героев войны. Стены частично оштукатурены, отделаны мрамором, инкерманским камнем и гранитом. Потолки декорированы лепными карнизами, кессонами и розетками. Здание оборудовано оригинальной подсветкой с белым и жёлтым светом.

Волгоград является одним из самых протяженных городов страны, который раскинулся на 90 км вдоль правого берега реки Волга. Это послужило для образования двух вокзалов: Волгоград-1, 2 и более десяти станций.

Главный железнодорожный вокзал — Волгоград-1 был построен в середине 19 века и находится в самом центре города. Современное здание было возведено на месте первого кирпичного строения, разрушенного во время Сталинградской битвы. Трехэтажное здание вокзала в средней части оснащено башней со шпилем. Фасады строения облицованы мрамором, инкерманским камнем и гранитом. Внутренне пространство включает два зала — кассовый и зал ожидания.

Ж/д комплекс относится к Волгоградскому отделению Приволжской железной дороги. Ежедневно, с учетом электричек, здесь обслуживается 120 поездов и более 11 тысяч пассажиров.


Как добраться