Волгоград

Волго-Донской канал

Волго-Донской судоходный канал соединяет Волгу и Дон на волгодонском перешейке, а его длина составляет 101 км. Соединить реки пытались с середины XVI века, когда проложить канал решил турецкий султан Селим II. Попытка оказалась неудачной. В 1697–1701 годах по распоряжению Петра I была предпринята попытка проложить канал между притоками Волги и Дона, Камышинкой и Иловлей, но работы были остановлены, а от строительства остались ров и земляные валы.

Волго-Донской канал

Вновь о создании канала задумались в 1920 году, но строительство началось только в 1948-м. Это была одна из самых грандиозных строек века. К строительным работам были привлечены немецкие военнопленные, студенты и выпускники учебных заведений, демобилизованные солдаты и заключенные. Всего в работах были заняты около одного миллиона человек, а канал прорыли за 3,5 года. Заключённым рабочий день засчитывался за два-три дня заключения. Тысячи человек в итоге были освобождены досрочно, многие награждены орденами и медалями. 31 мая 1952 года воды рек Волга и Дон слились, и началось движение судов.

Волго-Донской канал

Главной достопримечательностью канала является белоснежная Триумфальная арка высотой 40 метров, расположенная над главным шлюзом № 1. Она завершается фронтоном с аттиком, на углах которого стоят скульптурные композиции. На фронтоне с двух сторон сделаны надписи: «Слава великому Ленину» и «Слава советскому народу — строителю коммунизма». В боковые пилоны встроены обелиски. В двухъярусной железобетонной причальной эстакаде шлюза по всей длине расположены арочные проемы.

Как добраться